|
Анализ видеоряда клипа Начало клипа. Скрип чего-то. Пасмурный день. Дождь. Сетчатый забор с оборванными проводами и фонарями. Фонари работать не смогут. Люди стоят под зонтиками. Звучит мелодия оказавшаяся припевом. Заставка MTV с прорисованным дождем на фоне. Люди стоят под зонтами с другой стороны сетчатого забора. Дается крупный план для лица каждой девушки за сеткой - выражение страдания на лицах. Форма одежды девушек - короткие юбочки, белые рубашки (блузки) и черный галстук. Затем кадры, где они вместе - радостные, по видимому, подразумеваются что это их воспоминания, когда они были веселыми. Опять показывают их лица за сеткой на фоне кирпичной стены - лица страдальческие. Короткая вставка - девушки вместе, но за металлическим забором из прутьев. Видно имеют в виду, что девушки за решеткой находятся, а люди на них смотрят, как на диковинку в зоопарке. Некоторые кадры клипа, то -ли засвечены, то- ли это художественный прием для подчеркивания ситуации. Девочки трясут сетку- на свободу хотят? Замечание: забор то сетчатый, то из прутьев - это что - ошибка режиссера? Первый куплет: Начинается с соло партии брюнетки с короткими волосами. Отвечает - соло- партия блондинки с длинными волосами. Они вместе. Какой-то парень под зонтом с девушкой, но с другой стороны забора. Люди за с другой стороны решетки, оказывается не на пляже, а стоят в городе под зонтами. Смотрят. Девушки иногда целуются друг с другом. Интересно, что, несмотря на дождь косметика не смывается. Второй припев Девушек показывают, вместе и за решеткой. Интересно выглядит старик за сеткой - белое лицо в котором, как нарисованы глаза - символ, наверное? Девушки грустят. Эффектно выглядит блондинка с раскиданными волосами исполняющая соло- рефреном: "Мне нужна она!" Далее идет музыкальный, повторяющийся фрагмент и в соответствии с этими повторами показывают, то блондинку, то брюнетку. Они метаются за забором из прутьев - мне этот профессиональный прием понравился - нагнетает атмосферу страдания. Второй куплет Начинается соло брюнетки, отвечает соло блондинки - она эффектно выглядит с распущенными волосами. Опять показывают какую-то девушку с парнем под зонтом . Смысл этой сцены - она тоже о чем-то страдает, хотя и снаружи. Третий Припев. Девочки бьются за решеткой. За спинами людей поток машин - съемки проводили в городе. Целуются. Слышится рефрен одной из певиц: "Я сошла с ума". Неожиданный ракурс -одну девушку показывают снизу, а она в короткой юбке. Но пристойность соблюдена - при подробном рассмотрении белое пятно под юбкой оказывается кинематографическим браком - пятном на пленке. А вы чего подумали? И не надейтесь! Какой-то чудик с высунутым языком в толпе лезет на сетку. Девушки суетятся, затем опять целуются. Обнимаются. Намокли. Ткань блузок облегает их тело. Припевка. Слова припевки "Раз, два после пяти, мама, папа прости" - их смысл мне непонятен! Страдают. Девочки, наконец, присели за забором из прутьев - видно устали. Повторение припевки с отбитием тактов барабанами. Одна из девушек метается в клетке. Четвертый Припев. Показывают девушек за решеткой. Ищут выход. Обнимаются. Обсуждают что-то. Выглядят эффектно в своих коротеньких юбочках. Вызывают сочувствие. Параллельно, то целуются, то …вдруг выходят из тюрьмы. Оказывается, кирпичный забор, сзади ограничивающий девушек, кончается, а за ним пустырь-пляж. Все хорошо, что хорошо кончается. Показывают людей за сеткой. Теперь они в отличии от девушек кажутся сами сидящими в тюрьме, а девушки уже на свободе. Они удаляются легкой походкой, что-то обсуждают . Одна даже руками машет. Скрип фонаря - картинка поехала вверх - фонарь, забор, перспектива. Повтор картинки начала клипа - с чего начали, тем и кончили. Конец клипа А вот как суть клипа описывает продюссер дуэта Иван Шаповалов: "По сюжету клипа наши девочки оказываются полностью изолированными от остального мира. Сначала они не пони-мают что произошло, однако уже к концу ролика осознают, что окружающим миром жизнь не заканчивается, и уходят из него. И получается, что окружающий мир уже сам становится изолированным от них. Этот беглый пересказ, к сожалению, не дает полного представления о том эмоциональном ударе, который испытывает каждый, кто впервые видит клип “Я сошла с ума”. Этот сюжет может казаться слишком эпатажным и слишком тяжелым для двух реальных исполнительниц, хотя бы в связи с их пятнадцатилетним возрастом. Естественно, возникает вопрос: коль скоро девушки так убедительно играют запретную страсть перед камерой, то не объясняется ли эта достоверность простым совпадением сюжета и их реальной жизни? – Этот сюжет совпадает с биографией многих людей, особенно в пятнадцать лет. Они сами воспринимают внезапно возникшее чувство, как ненормальное, они сами боятся вспыхивающей тяги друг к другу. " Сравните, как это виделось мне, и что хотел выразить он (Шаповалов). Почувствовали разницу? Замечания по клипу Внешность. Обратим внимание на одежду девочек - белая блузка, короткая, черная юбка, черный галстук. Судя по одежде и нравам - речь идет о дорогой английской частной школе для девочек. Другие люди одеты потеплее. Дождь все-таки. Цель - вызвать сочувствие к девочкам и неприязнь к другим людям? Обстановка. Съемки проходят, то на пляже, то в городе. Поэтому не понятно где расположена тюрьма-клетка. Да и сама тюрьма - то с проволочной сеткой, то с вертикальными прутьями - что- бы это значило прием какой или ошибка режиссера?. Сюжетные линии Основная - взаимоотношение девочек попавших в "ловушку" - клетку. В настоящее время грустные, но были и веселые. Отношения девушек - нестандартные. В этом у них и проблема. Неправильная половая ориентация девочек - вызывает непонимание людей с правильной ориентацией. Это понимают и девочки, говоря: "Я сошла с ума". Но рядом нет хорошего психотерапевта. А валить на непонимание остальных людей - типичный прием сваливать с больной головы на здоровую. Пациенты палаты номер 6 могут считать себя нормальными, но в пределах палаты номер 6! Вторая. Какие-то люди с наружи клетки - в основном, в возрасте и тоже грустные. В одном из фрагментов – такие - же девочки, в такой - же одежде, но снаружи сетки. Вроде у них проблем не должно быть, но они почему-то невеселые - может, промокли и замерзли? Ведь они не бегают, как ТАТУ за стенкой. Третья. Дождь, ветер, раскачивающий фонарь со скрипом. Навевает тоску? Одиночество.
|